Генералова Елена Александровна

   Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Генералова Елена Александровна

 

 

 

 

Генералова

Елена Александровна

Воспитатель 


Почетный работник общего образования РФ

 

Уровень образования:Высшее, Среднее профессиональное


Высшая квалификационная категория

 

Педагогический стаж: 29 лет


Стаж по специальности:29 лет

 

 

 

Нужно ли знакомить старших дошкольников с историей блокадного Ленинграда?

Мой ответ- конечно да. Воспитание патриотизма, гордости за страну, свой народ, чувства причастности к Родине. Это наша история. Связь времен. Чтобы удовлетворить любознательность. Для мальчиков – пример мужества, смелости. Для девочек – пример заботы о близких. Лучше всего начать с семейных историй. Если ваши  родные когда-то воевали, расскажите детям о них. Вместе рассмотрите старые фотографии.

       О чем стоит рассказать?

- Что такое блокада, почему так случилось?

- Дорога жизни. Дети в блокадном городе.

- Продуктовая карточка . Пайка хлеба.

-Ленинградский метроном. Воздушная тревога.

-Военная техника, оружие. Военные профессии.

-Памятники. Ветераны. Возложение цветов. Свеча памяти.

-Культурная жизнь города (сила духа): филармония, Эрмитаж, школы, детские сады, новогодние елки для детей, огороды.

-Личности: Таня Савичева, Ольга Берггольц, Анна Ахматова, Дмитрий Шостакович, художники Юдовин, Павлов, Серов, фотографы  Бродский, Кудояров.

   

Что такое блокада?

Блокада –это окружение, осада города войсками противника, напавшими на страну. Это делается для того, чтобы отрезать  жителей города от внешнего мира, лишить их возможности получать продукты питания и другие товары, так ка враг никого не выпускает из него. А Ленинград еще и регулярно обстреливали, бомбили.

Неприятель ждет, что сломленный голодом и другими бедами народ сдастся в плен или его останется так мало, что враг беспрепятственно войдет в город, таким образом его захватив.

 

Что читать детям о войне и блокаде Ленинграда?

Стихи.

Из писем на Большую Землю. Вода. Юрий Воронов.

Ленинградские мальчишки. Виктор Коростылев (песня на музыку Исаака Шварца)

Проза.

Кукла. Геннадий Черкашин.

«Кукла» Геннадия  Черкашина – грустный рассказ о потерявшейся в блокадном городе кукле и о ее маленькой хозяйке.

Дорога жизни. НисонХодза.

Маленькие истории о том, что это было такое – блокада Ленинграда, и что значила для людей Дорога жизни.

Оружие победы. Валерий Воскобойников.

Сборник рассказов о блокадных детях.

Хлеб той зимы. Элла Фонякова.

Пронзительная история о самой обычной девочке, ее семье и обо всех ленинградцах, не оставивших окруженный город.

Мальчишки в сорок первом. Виктор Дубровин.

Какой мальчишка не мечтает побывать на поле боя? Тем более если вчера началась самая настоящая война! Вот так Вовка с Женькой совершенно серьезно решили отправиться в армию. Так для мальчишек наступает время  попрощаться с беззаботным детством, пережить совсем недетские трудности и - повзрослеть.

Вот как это было. Юрий Герман.

Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии.

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения